Как мы переводим сотрудников наших клиентов на удаленную работу из дома

Обеспечение защищенного удаленного доступа для сотрудников должно быть частью IT-стратегии любого предприятия. В текущей ситуации в мире эта необходимость особенно ощутима.
Хотим поделиться с вами, каким образом мы переводим сотрудников наших постоянных клиентов на удаленную работу из дома.

Мы уже много лет строим IT инфраструктуры предприятий с использованием технологии терминального сервера на базе Windows Server.

Это сервер для централизованной работы пользователей с файлами, с базами данных и со всем необходимым для работы. Сотрудник заходит со своими личными логином и паролем на терминальный сервер с любого доступного устройства. Перед ним открывается обычный рабочий стол с его папками, файлами, необходимыми ярлыками для доступного ему программного обеспечения, например 1С, Outlook, MS Office. Набор программ зависит от того, что используется на конкретном предприятии.

 

Также с терминального сервера настроена печать на необходимые принтеры и МФУ.
При этом в пределах компании все работают в защищенной корпоративной локальной сети, которую мы также обязательно настраиваем с помощью проверенного пассивного и активного сетевого оборудования.

 

Когда сотрудник переходит на удаленную работу из дома, нам остается только настроить ему шифрованный канал подключение к этому же серверу, и он продолжает работать дальше со своего домашнего ПК. У него есть доступ к тем же файлам, папкам и программам, как и из офиса.

Если сотруднику необходимо распечатать какой-то документ, он может как и раньше отправить его на печать на офисный принтер, а затем, по возможности, забрать. Или может сохранить документ себе на домашний компьютер и распечатать на любом доступном на данный момент принтере.

 

Переговоры между сотрудниками, их руководителями и даже с партнерами мы помогаем наладить с помощью программных сервисов для видеоконференцсвязи , например Microsoft Teams, Grandstream IPVideoTalk и других.

 

Немного сложнее реализовать полноценную корпоративную телефонную связь.
У многих наших клиентов настроена IP-телефония на базе Asterisk. Это программная многофункциональная IP-АТС , которая позволяет настроить телефонную связь, голосовое меню, внутренние номера абонентов для перевода входящих звонков на нужного человека, запись разговоров и многое другое. Когда компания обладает такой корпоративной телефонией, нам нужно только организовать защищенную связь через этот самый Asterisk  с домашней инфраструктуры сотрудника. Для этого мы чаще всего используем определенные модели IP-телефонов Grandstream или других торговых марок, в которых есть OpenVPN . Мы настраиваем сетевое и телефонное оборудование таким образом, что сотруднику остается только привезти настроенный IP-телефон домой, включить в сеть и, как и раньше, принимать телефонные звонки от клиентов и партнеров.

Как видите, чтобы перевести сотрудника на полноценную удаленную работу из дома, нашим системным администраторам даже не нужно никуда ездить. При стабильно работающих интернет-каналах все делается удаленно, сотруднику остается только выполнять несложные инструкции куда какой кабель вставить и какую кнопку нажать.

Если вы хотите, чтобы и на вашем предприятии была такая же гибкая IT-инфраструктура, обращайтесь к нам! Позвоните или заполните форму ниже.



Подписаться на рассылку полезных советов в сфере IT