Почему уходит системный администратор

Некоторые наши постоянные клиенты впервые обратились к нам, когда их системный администратор собирался увольняться, или внезапно уволился. С целью уменьшения дальнейших рисков от незапланированной потери важного специалиста, они выбирали компанию-аутсорсера IT-услуг, то есть такую, как мы.

«Мы ему и зарплату повысили, и премии и бонусы всяческие давали, а он все равно уволился!»

Почему так происходит, давайте разберемся.
Во-первых, надо вспомнить, чем именно занимается системный администратор. Обычно в малом бизнесе, это такой универсальный технический специалист, который настраивает и обслуживает на предприятии компьютеры и программное обеспечение для других сотрудников, беспроводную и проводную сеть предприятия, серверы, IP-телефонию и другие элементы IT-инфраструктуры.

В его обязанности обычно входят:

  1. техническая поддержка пользователей
  2. профилактическое обслуживание компьютерного оборудования и ПО
  3. решение экстренных ситуаций по восстановлению работоспособности IT на предприятии.

Когда предприятие растет, IT-инфраструктура становится сложнее, соответственно и IT-специалистов уже нужно в штате больше. Именно тогда в структуре предприятия появляется IT-отдел, где универсальность превращается в специализации. Кто-то лучше разбирается в сетях, кто-то в серверах и резервном копировании, а кто-то занимается IT-безопасностью. Все системные администраторы, IT-менеджеры и инженеры находятся в коллективе единомышленников, распределяют обязанности, учатся и развиваются каждый в своем направлении. Так же происходит и в компаниях-аутсорсерах, где есть различные специалисты, способные решать большой объем необходимых для бизнеса задач.

А теперь подумайте о том сисадмине-одиночке в малом бизнесе. Предположим, что он начинающий  специалист и это его первая или вторая работа. Он с удовольствием берется за любые IT-задачи, особенно те, в которых еще нет опыта. Методом проб и ошибок строит для малого предприятия IT-инфраструктуру с нуля. Она даже довольно успешно работает на благо бизнеса.

Проходит несколько лет, энтузиазма у сисадмина уже меньше. Предприятие хоть и растет, но довольно медленно. Специалист все более-менее настроил, занимается только технической поддержкой и иногда запускает новое оборудование и ПО. В отпусках бывает редко, поделиться или спросить совета на работе не у кого, потому что он единственный специалист такого профиля на предприятии. Директор не видит необходимости вкладывать средства в дальнейшее обучение и сертификацию своего сисадмина, ведь зачем, он и так все настроил, все же работает. Карьерных перспектив, как и возможностей для повышения дохода системный администратор не видит. Остается только одно — увольняться и идти искать интересный коллектив единомышленников с перспективой личного роста или менять профиль деятельности.

Конечно же есть исключения, но в этом кейсе мы описали довольно типичную ситуацию в бизнес-среде малых и средних предприятий. Аутсорсинг IT-услуг появился в свое время на рынке не только ради экономии средств, а, в первую очередь, для повышения эффективности обслуживания IT-инфраструктуры предприятий благодаря доступности целых коллективов различных специалистов, с возможностью измерения этой эффективности в конкретных показателях прописанных в договоре на обслуживание .

Поэтому берегите своих системных аминистраторив, если они у вас еще есть. Если нет, то наша команда — к вашим услугам.